Нам платят только из сэкономленных денег!
А. Круглов

Уже выдано кредитов на сумму:
1 108 020 000

Ваш город


Москва
Ваш город: Саратов

Звонок для регионов бесплатный
8 800 700 4222или закажите обратный звонок
+7 (499) 753-39-25


Заявка на кредит
от 10 млн. руб.

Главная / Публикации / 2010 / Ноябрь / 23 Ноября / Использование факторинга позволяет получать деньги за еще не проданный товар

Использование факторинга позволяет получать деньги за еще не проданный товар

Мы вам перезвоним Появились вопросы? Просто закажите звонок и мы Вам перезвоним!

Факторинг (от английского factor - посредник, агент) – это комплекс услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Продавец, отгрузив товар покупателю, уступает возникший долг банку и незамедлительно получает денежные средства. Такой способ получения финансирования является альтернативой некоторым видам кредитования и имеет ряд преимуществ. 

 Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (HouseofFactors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.

 Наиболее распространенный пример применения факторинга в России — финансирование поставщиков крупных торговых сетей. Как правило, торговые компании-дистрибьюторы, вынужденные поставлять свои товары на условиях отсрочки платежа, испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации факторинг является наиболее доступным способом привлечения капитала.

 Поставщик уведомляют дебитора (торговую сеть) об уступке задолженности факторинговой компании и получает до 90% от суммы платежа по факту отгрузки товара. По истечении срока отсрочки сеть оплачивает товар непосредственно факторинговой компании.

Факторинговые комиссии, как правило, состоят из трех частей — комиссия за финансирование (% годовых), комиссия за факторинговое обслуживание (% от суммы уступленного долга) и фиксированный сбор за обработку документов. Поскольку факторинг является небанковской услугой, комиссии облагаются НДС, который, в свою очередь, перекладывается на клиента.

Виды факторинга различаются по географии деятельности (внутренний и международный), а также по особенности принятия риска (с регрессом и без регресса).

 В случае факторинга с регрессом факторинговая компания, не получив денег с покупателей, имеет право через определенный срок потребовать их с поставщика. В случае безрегрессногофакторинга риск неуплаты со стороны дебиторов полностью переходит к факторинговой компании.

По особенности уведомления факторинг делится на открытый (покупатель уведомлен о том, что в сделке участвует фактор и осуществляет платежи на его счет) и закрытый (покупателя не ставят в известность о наличии договора факторинга, платежи осуществляются поставщику, который, в свою очередь, направляет их фактору).

В мировой практике факторинг без регресса обычно бывает открытым, факторинг с регрессом как открытым, так и закрытым.

 Основным преимуществом факторинга является отсутствие залога и трат, связанных с его оформлением – оценки, страховки и т. д. При помощи факторинга увеличивается скорость оборота денежных средств, а поставщик избегает кассовых разрывов. Кроме того, факторинговое финансирование предоставляется  не зависимо от полученных банковских кредитов.

Объём рынка факторинга в России до кризиса удваивался каждый год. Однако по итогам 2009 года он упал на 40% и составил 361 млрд рублей. Ухудшение платежной дисциплины дебиторов вынудило многих поставщиков перейти с отсрочки платежа на предоплату. А нет отсрочки – нет и факторинга. Только 11,5% рынка по итогам 2009 года представлено факторингом без регресса, в большинстве случаев неплатежи дебиторов ложатся на плечи поставщиков. Тем не менее, прогноз агентства "Эксперт РА" предполагает увеличение объемов рынка в 2010 году на 25 - 30% -- до 450 - 500 млрд руб. При этом точкой роста станут регионы. Общие тенденции показывают, что банки в ближайшей перспективе обзаведутся дочерними небанковскими компаниями и переведут туда часть бизнеса, требующего поддерживать большой объем резервов на возможные потери по ссудам.

Артем Круглов, директор компании «Арткредит»

 - Факторинг – молодой продукт, до регионов он только-только начал доходить. Если оценивать весь российский рынок этих услуг, то львиная доля его приходится на Москву и Санкт-Петербург, на регионы сейчас приходится меньше 10 процентов. До кризиса факторинг был дороже кредитов, но затем обстановка поменялась: предприятия банкротятся, залоги дешевеют. Если сравнивать процентные ставки, то по факторингу они сейчас составляют в среднем 12-13 процентов, по кредиту – 17-18. Так что он выгоден даже небольшим предприятиям, работающим по упрощенке – с учетом накрутки 18 процентов НДС в итоге все равно получится дешевле кредита.

Организаций, предлагающих такую услугу, в Саратове хватает – это и банки, и самостоятельные факторинговые компании. Разброс ставок очень большой – разница между предложениями чуть ли не в два раза доходит. Причем у местных банков расценки, как правило, дороже. Основная масса договоров, как и в целом в России, заключается с поставщиками продуктовых сетей.

Новости Саратовской губернии http://www.sar.rodgor.ru/gazeta/92/finans/1798/